GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Интервью

Герольд
ЗАДОРОВ
Дюпон де Немур Интернешнл С. А.
Представитель по маркетингу

ГАРТ: Герольд, даже по оценкам Ваших конкурентов доля российского рынка, принадлежащая DuPont, очень велика. C чем связан такой успех?

Г. З.: Фирма DuPont - мировой лидер в области производства фотополимерных флексографских пластин. Это подтверждают объемы продаж наших материалов - около 60% от мирового объема. Причем эта цифра объективна, подтверждена независимыми экспертами и, кстати, справедлива для России, где основным конкурентом DuPont является BASF, которому принадлежит примерно 20% рынка. Остальным производителям принадлежат намного меньшие доли: Asahi - 6–8%, «Макдермит» - 5–6% и т. д.

Российский флексографский рынок еще молод, и до 1998 г. развивался медленно, а потом пошел в гору. Объемы продаж DuPont отражают ситуацию на рынке. До 1998 г. рост составлял 20% в год. В 1999–2000 г. - около 70%, причем не столько в 1999 г., сколько в 2000 г.

Основная причина нашего лидерства - контролируемый комплексный подход к допечатным флексографским процессам. Для этого у фирмы есть и системы оптимизации печати, и специальное программное обеспечение. Все это позволяет отслеживать качество на каждом этапе производства.

Второй важный аспект - DuPont постоянно предлагает новые разработки, первым представляя их на рынок. Так, в 1995 г. фирма представила цифровой, а в 2000 г. - термический метод изготовления форм. Для клиентов важно, что, работая с фирмой, они находятся в лидерах вместе с DuPont.

ГАРТ: Допечатная подготовка для флексографии является зачастую главным фактором, ограничивающим качество производимой продукции.

Г. З.: Да, флексографские допечатные процессы существенно отличаются от офсетных, и вопрос подготовки специалистов для фирмы DuPont очень важен. Мы предлагаем клиентам - и в этом еще одна причина лидерства - технологическую поддержку, включающую организацию различных курсов обучения специалистов. В технологическом центре в Ной-Изенбурге (Германия) регулярно проходят семинары по формным процессам. Там же проводится практический семинар и по CtP, на котором рассматриваются все нюансы новой технологии: от допечатных процессов до печати. Часть семинара, посвященная процессу печати, проходит в арендуемой фирмой типографии центра DFTA-TZ. Этот уникальный семинар является первым шагом к созданию академии флексопечати, которую планирует открыть DuPont. Люди будут лучше знать, что покупать и как этим правильно пользоваться. И большинство сознает необходимость квалифицированной подготовки кадров, а это дает DuPont реальные возможности еще лучше утвердиться на рынке.

ГАРТ: Какие Вы видите перспективы флексографского способа печати?

Г. З.: В России, я считаю, современная флексография начала развиваться лишь в конце 80-х гг. Тогда специалисты фирмы DuPont приехали на московский завод «Полимербыт» и обучили специалистов завода технологии изготовления форм из фотополимерных пластин (до этого российские флексографщики использовали только резину). С тех пор «Полимербыт» и подготовленные тогда специалисты стали самыми авторитетными на российском рынке флексографских допечатных процессов. Работая в разных фирмах, они всегда остаются партнерами DuPont.

Вообще, мы планируем увеличивать свое присутствие на российском рынке, так как он является для фирмы весьма перспективным и интересным наряду с другими развивающимися рынками. В первую очередь это будет означать дополнительные инвестиции в технологическую поддержку. В России планируется создать и технологическую лабораторию DuPont с современным оборудованием, технологиями и специалистами.

ГАРТ: А что Вы можете сказать о мировых тенденциях?

Г. З.: Флексография очень бурно развивается. Ее годовой рост в Европе составляет 6%, а в России эта цифра раза в два больше. В принципе, этот способ печати занимает небольшой обособленный сегмент мирового рынка. В основном это широкорулонная печать на гибкой упаковке - 35%. Гофрокартон - 26%. Этикетка занимает порядка 9% всего рынка флексографии. У нас же этот показатель достигает 20%. Это связано с тем, что Россия - сравнительно новый рынок для флексографии, поэтому развитие началось с простых недорогих этикеточных машин.

Думаю, что через некоторое время ситуация приблизится к общемировой, то есть будет преобладать широкорулонная печать, причем тенденции уже есть - многие крупные российские фирмы уже сейчас приобретают широкорулонные машины.

ГАРТ: То есть перспективы российского рынка очень хорошие?

Г. З.: На сегодня для России рулонные машины шириной 800 мм - это большой формат, средний - 400 мм. В Германии же маленький формат - до 1000, средний - 1200–1300, а большой - 1500–2000 мм. То же самое с формным оборудованием: самый малый формат в Германии 90x120 мм в России считается большим. Но через год–два и мы будем соответствовать мировым меркам. Сейчас в России около ста малых и средних машин. Крупных гораздо меньше, если говорить о качественных машинах для печати гибкой упаковки. Но эти цифры скоро изменятся - люди готовы вкладывать средства в самое современное оборудование.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства