GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Интервью

Виктор
САМОЛОВОВ
«Акзо Нобель Инкс»
Менеджер

ГАРТ: Виктор, мы уже не первый раз встречаемся с Вами. Как поставщику красок Вам, видимо, очень хорошо известен российский рынок узкорулонной печати. Расскажите нашим читателям о нем.

В. С.: «Акзо Нобель Инкс» - крупнейший в мире производитель красок для узкорулонной печати. В России мы тоже успешно работаем на этом рынке. На сегодняшний день производители оборудования делают, в основном, комбинированные машины, включающие секции для различных способов печати. Флексографские машины и машины высокой печати в последнее время активно дополняются ротационными трафаретными секциями и комплектуются сушками для работы с УФ-отверждаемыми красками. Мы поставляем на российский рынок краски для узкорулонной печати для всех этих способов.

ГАРТ: Так много разных видов! Как Вам удается продавать все эти краски? Ведь надо иметь технологов для каждого способа печати?

В. С.: Нам помогает то, что вся продукция «Акзо Нобель» не выпускается на рынок пока не будет окончательно доработана. Благодаря такой политике, даже новые серии красок начинают «работать» сразу. Я сам раньше считал, что нет красок, с которыми не было бы технологических проблем, но «Акзо Нобель» выпускает именно такие, особенно для сектора узкорулонной печати. Можно сказать, что применение наших красок и качественных запечатываемых материалов практически исключает технологические проблемы. Это главное отличие красок «Акзо Нобель» от продукции конкурентов.

ГАРТ: Кто является основным производителем самоклеящихся этикеток на российском рынке?

В. С.: В первую очередь надо сказать, что подавляющее большинство этих этикеток производится на рулонных машинах, и никакой конкуренции со стороны листовых машин на этом рынке нет и не будет. Дело в том, что главные потребители таких этикеток - предприятия с промышленными объемами производства, которые, соответственно, используют специальное оборудование для этикетирования, а оно может работать только с этикетками в рулонах, а не в листах.

Точное количество никто не знает, но я считаю, что в России установлено около ста узкорулонных печатных машин. Это разные по способу печати, возрасту и классу машины. Есть такие, на которых этикетку печатать вообще нельзя. То есть из ста машин этикетку печатают около шестидесяти. Опять же, надо оговориться, качество выпускаемой этикетки бывает разным.

Основных производителей самоклеящихся этикеток пять: три в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Еще полтора десятка фирм имеют по несколько машин высокого класса.

Сегодня требования заказчиков к качеству этикетки настолько высоки, что преимущества в конкурентной борьбе получают те, кто имеет у себя полный цикл производства, включая дизайн и допечатную подготовку.

ГАРТ: А что печатают оставшиеся узкорулонные машины?

В. С.: В основном - упаковку. Правда работать им приходится на рынке, где конкуренция очень высока, в первую очередь ее составляют широкорулонные машины. Основное преимущество узких машин - возможность печатать малые тиражи. Однако цены при этом должны быть конкурентоспособными, а это приводит к использованию недорогих расходных материалов, что технологически тоже не просто. Вроде бы несложное на первый взгляд, производство упаковки требует достаточно высокой квалификации персонала, но уровень прибыли у него намного ниже, чем у этикеточного производства. Хотя я слышал, что и на этом рынке появились уже демпингующие производители. Все это приводит иногда к удивительным ситуациям. Я знаю одну типографию, где стоит высококлассная многокрасочная флексографская машина, которая печатает сигаретные пачки в две краски.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства