GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Колонка редактора

НАСТОЯЩАЯ ТИПОГРАФИЯ

Умудренные опытом коллеги, узнав о моем решении перенести в этом году производство первых трех номеров ГАРТ в типографию «Новости», предупреждали меня, что это непонятная и пугающая возможными последствиями затея.

Раньше типографии, с которыми мы имели дело, были частными и достаточно большими, но не такими монстрами, как «Новости». Когда директор «Новостей» - Светлана Васильевна Иванова сказала: «Вот Вы, Андрей, и познакомитесь с настоящей типографией», - я тоже не очень испугался. Однако начало ничего хорошего не предвещало: чтобы завезти на склад типографии нашу бумагу, пришлось долго согласовывать необходимый набор документов. Процедура заняла несколько дней, но меня это все равно не смутило. Все ближе был момент сдачи в типографию готовых файлов. Надо сказать, что «Новости» взяли на себя спуск полос и вывод пленок. Сотрудники редакции и просто сочувствующие разделились на оптимистов и скептиков, причем первых было меньшинство.

Инструкция по подготовке файлов была стандартной, в ней говорилось о том, чего нельзя делать в CorelDraw и пр. Половину составлял перечень носителей, на которых файлы можно было передать на вывод. Даже такой оптимист, как я, увидев инструкцию, стал бы пессимистом, но я все еще не сдавался. Попытка дозвониться на вывод в «Новости» и договориться о том, что приеду, и мы будем долго «колдовать» над спуском, не удалась. Позвонил Светлане Васильевне, и мне было сказано, что в настоящих типографиях заказы привозят и сдают в производственный отдел: «У Вас есть контрольная распечатка? Есть? Ну так везите!» В производственном отделе меня приняли как обычного клиента, дольше всего мы обсуждали вопрос о том, сколько экземпляров журнала упаковывать в одну пачку. Когда я спросил, не надо ли нарисовать для вывода схемы спусков и размещения шкалок, на меня посмотрели как на сумасшедшего. Сотрудница производственного отдела указала на привезенные мной ZIP’ы:

– Вы все по нашим требованиям сделали?

– Конечно! - ответил я.

– Тогда все!

– Может, Вы хоть запишите номер телефона, по которому меня искать?

– Ну ладно, давайте.

Я покидал типографию в полной уверенности, что через некоторое время мне позвонят... Приехал в редакцию - рассказал обо всем. Тут все хором сказали: «Мы же тебя предупреждали!» Скептики торжествовали, я тоже был уверен, что без моего участия не обойдется, если из этой затеи вообще что-нибудь получится.

Было это в пятницу, а в среду, как и было обещано, мне позвонила Светлана Васильевна и спросила: «Андрей, а почему Вы за тиражом не приезжаете?» Короче, впервые за историю ГАРТ (а этот номер был восьмым по счету) мы не принимали участия в «самом производстве». Нет, конечно, пришлось пройтись по разным этажам «настоящей типографии», поставить множество подписей в разных бумагах, написать «В свет» и расписаться на контрольном экземпляре.

Безусловно, производство нашего издания происходило под полным контролем со стороны руководства типографии, и я не исключаю возможность, что какие-то заказы «отодвинули», чтобы успеть сшить ГАРТ к указанному сроку.

В общем, я узнал, что такое «настоящая типография».

Андрей Романов,
главный редактор

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства