|
Владимир
ЧЕСНАКОВ
«ИАЦ Август Борг»
Генеральный директор
|
ГАРТ: Владимир, хотелось бы задать Вам несколько вопросов по поводу московского рынка полиграфических услуг. Ведь Ваш центр уже несколько лет издает справочник «Вся полиграфическая Москва».
В. Ч.: В этом году исполнится пять лет с момента выхода первого справочника. Мы его выпустили в декабре 1996 г., и содержал он тогда информацию о ценах на полиграфические услуги. Справочник стоил 48 долл. и очень хорошо продавался. Цены в те времена в двух соседних типографиях могли отличаться в несколько раз, поэтому людям, размещавшим много заказов, информация из справочника помогала существенно экономить деньги.
ГАРТ: Как Вам удалось собрать сегодняшних участников этого справочника и сколько среди них реальных типографий?
В. Ч.: Сначала в 1996 г. мы из всех возможных источников собрали информацию о фирмах, оказывающих полиграфические услуги. Потом разослали в эти фирмы анкеты. Кто прислал заполненную анкету, тот и вошел в справочник. После выхода первого справочника фирмы уже стали сами обращаться к нам с просьбой разместить информацию о них, но и мы со своей стороны не прекращали активный поиск новых участников, ведь автоматически ни в каком деле результата не достигнешь. Но хотелось бы подчеркнуть, что мы печатаем информацию, только добровольно нам переданную. Мы не ведем дознание, не проверяем предоставленную нам информацию. За эти годы в московской базе данных было от 1500 до 2000 фирм, оказывающих полиграфические услуги. Далеко не все эти фирмы - типографии, есть и посредники. Но достаточно большое число типографий в этот список не попали. Вообще, есть понятие активной составляющей рынка. В данном случае это типографии, которые рекламируют себя, участвуют в выставках и т. п. Таких типографий, по нашим данным, в Москве около ста.
ГАРТ: В свежем выпуске справочника есть Ваша статья о рынке календарной продукции в Москве. В качестве оценки объема рынка у Вас получилось 50 млн долл. в год.
В. Ч.: Да, мы попробовали оценить этот объем тремя разными способами и получили один и тот же результат. Исходили мы при этом из знания рынка, накопленного за несколько лет сбора и обработки информации о нем. Очень помогли нам и дружественные типографии, которые поделились конфиденциальной информацией. В результате получились те самые 50 млн. Эта оценка не может быть точной, но можно сказать, что объем московского рынка календарной продукции не 20 и не 100 млн долл.