GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Дмитрий
ЛАВРИК
«Альфа–Дизайн»
Заместитель генерального директора

ГАРТ: Дмитрий, расскажите о Вашей типографии.

Д. Л.: «Корни» типографии уходят в конец 1989 г., но под именем «Альфа–Дизайн» мы начали работать в 1995 г. На сегодняшний день у нас работают 150 человек, производственная площадь около 1500 м2. В обычном режиме типография работает в две смены, а в новогодний период в три, причем с критической загрузкой, когда запаса времени для выполнения заказов практически нет.

Начинали мы с оперативной полиграфии - участок этот до сих пор загружен заказами. Постепенно перешли на рынок рекламной продукции. Три года назад мы сделали серьезные инвестиции в оборудование. Допечатный участок: барабанный сканер, фотовыводное устройство, цветопроба, хороший сервер. Приобрели четырехкрасочную полуформатную машину Roland 304 с секцией лакирования, резальное оборудование. После кризиса в связи со спадом на рынке рекламной продукции печатное оборудование простаивало. Тем временем стал быстро развиваться рынок производства упаковки. Нашим же клиентам, которые после кризиса перенесли свои производства в Россию, потребовалась высококачественная упаковка малыми и средними тиражами. Мы расширили парк оборудования, купили высечку и фальцевально-склеивающую машину. Исходили при этом из имевшихся производственных площадей, на которых нельзя было построить большого упаковочного производства. Стали печатать упаковку, и это помогло нам пережить послекризисный период. На сегодняшний день мы продолжаем печатать упаковку, правда, ее доля составляет всего 10% от объема заказов типографии.

ГАРТ: Кто Ваши клиенты?

Д. Л.: Большинство клиентов - постоянные, и именно им мы уделяем самое большое внимание. 60–65% заказов приносят нам крупные прямые заказчики. Остальной объем - большие и не очень рекламные агентства и дизайн-студии - те, кто печатает продукцию для своих заказчиков. Рекламируемся мы только в профессиональных изданиях, и большая часть наших клиентов - профессионалы в области рекламы и маркетинга. В основном все они из Москвы, но для нас очень важны и региональные заказчики, хотя их объемы составляют не очень большой процент в общей загрузке.

ГАРТ: Тема номера - новогодние заботы. Расскажите, как Вам удается справляться с новогодними заказами.

Д. Л.: С «новогодней программой» как таковой мы работаем пять-шесть лет. Начинали с карманных и настольных календарей, потом, с появлением полуформатной машины, существенно расширили ассортимент. На сегодняшний день это различные виды карманных и настольных календарей, квартальные настенные с различным скреплением, а также перекидные настенные календари. Есть несколько перспективных разработок, которые мы готовим в этой же области, и планируем начать производство в будущем году. Помимо календарной продукции к новогодним видам можно отнести открытки, ежедневники и пр.

ГАРТ: Когда начинается «новогодний сезон»?

Д. Л.: У «правильных» заказчиков - с середины лета. Первые календари на следующий год мы печатаем в июне-июле. Но, как известно любому полиграфисту, самый важный для типографии постоянный клиент, которому никак нельзя отказать, приходит в последний момент, как наименее дисциплинированный. Вообще, критическая загрузка по новогодней программе начинается в первой половине ноября, а заканчиваем мы из года в год 31 декабря. Заказы, которые не вписались в график, печатаются потом еще до начала февраля. Именно февраль и является концом «новогоднего сезона».

Хочу отметить, что в минувшем году спрос на новогоднюю продукцию был очень высок и превысил докризисный уровень. Конечно, мы этим пользуемся и с начала декабря официально подняли цены, правда, наших постоянных клиентов это не коснулось. В прошлом году мы как никогда серьезно готовились к новогодней загрузке, специально готовили персонал и именно благодаря правильной организации последний предновогодний заказ был выполнен 30 декабря, а не 31.

ГАРТ: У «Альфа–Дизайн» есть еще один вид бизнеса - сувенирная продукция.

Д. Л.: Да, это очень важное для нас направление, оно дополняет производство полиграфической продукции и развивается с 1995 г. «Альфа–Дизайн» в числе первых, кто серьезно занялся этим. В первую очередь мы серьезно подошли к выбору партнеров. Именно благодаря этому получили реноме стабильного поставщика деловых сувениров. Многим нашим клиентам очень удобно заказывать все в комплексе в одном месте.

Вообще, фирма «Альфа–Дизайн» ориентирована на оказание полного комплекса услуг. Мы специально для этого создали у себя и дизайн-студию, и препресс-бюро, чтобы экономить время и деньги клиентам. Я затрудняюсь пока оценить соотношение объемов продаж полиграфической и сувенирной продукции в этому году, но в прошлые годы в новогодних заказах доли полиграфии и сувениров были примерно одинаковыми.

ГАРТ: Дмитрий, Ваша типография одна из немногих, которые продолжают плотное сотрудничество с серьезными дизайнерами. Это было модно до кризиса, потом же типографии постарались «снять с плеч лишний груз».

Д. Л.: Я бы сказал, что студия Letterhead - это креативный отдел «Альфа–Дизайн». Для самых серьезных заказчиков. Кроме них есть еще отдел дизайна и верстки, с опытными специалистами, которые занимаются, так сказать, повседневной работой. Благодаря сотрудничеству со студией Letterhead за последние три года наша типография получила большую известность среди таких участников рынка, как дизайн-студии и свободные художники. Я считаю, что в альянсе «Альфа–Дизайн» - Letterhead мы логично дополняем друг друга, и не вижу никаких причин, по которым альянс мог бы распасться.

ГАРТ: Не планируете ли расширять производство?

Д. Л.: В рамках имеющихся площадей мы практически исчерпали все возможности роста. Но вместо экстенсивного расширения мы работаем над более четкой организацией производства. Ведь опыт у нас очень большой, а в период новогодней программы мы выполняем больше 500 заказов в месяц. Мы стараемся, кроме того, постоянно расширять ассортимент производимой продукции, уделяя особое внимание оригинальным разработкам.

ГАРТ: Географически Вы очень близко к Heidelberg, можно сказать, в нескольких сотнях метров, а купили оборудование Screen и MAN Roland в ХГС.

Д. Л.: Это непростой вопрос. Три года назад мы стояли перед очень сложным выбором, но сделали его и ни на секунду не пожалели об этом. За три года у нас не было никаких претензий к ХГС по поводу сервисного обслуживания. У нас еще три малых машины Heidelberg, двухкрасочная GTO и две двухкрасочные Quickmaster. У нас очень хорошие отношения, в том числе личные, с людьми из Heidelberg. Вы правы, географически мы расположены очень близко, но техническая поддержка по MAN Roland за эти три года была нисколько не хуже.

Мне хотелось бы поздравить читателей ГАРТ с наступившим Новым годом. С удачным, я надеюсь, завершением предыдущего года. Хочу пожелать побольше стабильности, заказов хороших и разных. Чтобы все было хорошо и лучшие ожидания оправдались.

Хотелось бы пожелать успехов и Вашему изданию. Вам всего за полгода удалось приобрести большую известность среди полиграфистов. Я, например, с большим интересом прочитываю каждый номер. Всего хорошего и больше интересных материалов.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства