|
Виталий
ВЛАСОВ
«Московский международный
фестиваль рекламы»
Генеральный директор
|
ГАРТ: Виталий, в 2000 г. Вы провели десятый «Фестиваль рекламы». Что это за мероприятие, и чем оно интересно для полиграфистов?
В. В.: В первую очередь - это именно фестиваль рекламы, поэтому рекламу мы и оцениваем. В рамках фестиваля проходят конкурсы телевизионной и печатной рекламы, рекламы в Интернет, радиорекламы, конкурс молодых креаторов, а также конкурс этикетки и упаковки.
Оцениваются не просто хорошие креативные идеи, но и эффективность их для организации продаж. Ну а без хорошей полиграфии, как известно, никакая идея не может быть воплощена. Печатная продукция вообще хорошими дизайнерами строится на основе знания технологии, и технологичность дизайна является очень важной для последующего полиграфического воплощения. Все связано, и полиграфия является непременным и главным участником рекламного рынка. Нам помогают и нас поддерживают такие полиграфические фирмы, как «Регент Арт» и «Линия График».
ГАРТ: Наверное, очень трудно оценить всех так, чтобы никто не обиделся?
В. В.: Просто у нас не бывает никаких подтасовок, все честно, авторитетные члены жюри оценивают каждый конкурс. Конечно, не обходится без обиженных, но это неизбежно при таком подходе. Правда, я могу сказать, что это не оказывает влияние на участие «обиженных» в фестивалях следующих годов.
ГАРТ: Кто посещает мероприятия фестиваля?
В. В.: В основном, посетители - это рекламные агентства и дизайн-студии. Они приходят для того, чтобы посмотреть работы, оценить собственный уровень относительно конкурентов. Познакомиться с тенденциями не только российского, но и мирового рынка рекламы. В этом году в основных конкурсах - печатной и телевизионной рекламы - около 40% работ были представлены зарубежными участниками. Я думаю, что в будущем году этот процент еще увеличится. В рамках фестиваля проходят интересные научные семинары. Все это привлекает посетителей. Кроме рекламистов, фестиваль посещают рекламодатели и сотрудники государственных органов, которые занимаются регулированием вопросов, связанных с рекламой.
ГАРТ: Ну и каковы результаты конкурса «Этикетка и упаковка»?
В. В.: На самом деле, сегодня надо не только создать эффектную этикетку или упаковку. Необходимо, чтобы она работала именно на того покупателя, на которого рассчитан продукт. Например, в номинации «Алкогольные напитки» первый приз присужден серии этикеток водки «Диксон» (автор РА «Арт Стиль»).
В этом году на конкурс было представлено в два раза больше работ, чем в прошлом. И общий уровень работ вырос. Хотя, если взглянуть на общий рынок упаковочной продукции, становится понятно, что на наш конкурс представляются далеко не все работы, которые могли бы составить достойную конкуренцию, поэтому я хотел бы пригласить читателей ГАРТ к более активному участию в фестивале рекламы в 2001 г.