|
Владимир АКСЕНОВ
«Тампомеханика»
Директор
|
ГАРТ: Владимир, Вы поставляете на российский рынок фотополимерные пластины BASF. Это очень крупный производитель. Как Вам с ним работается?
В.А.: Нас все устраивает, и главное то, что качество производимых материалов самое высокое, и мы продаем их совершенно уверенно. Мы поставляем пластины для флексографии, высокой и тампонной печати, для лакировальных секций, но объемы продаж флексографских материалов, конечно, самые большие. Кроме того, у нас есть формное производство. Многие фирмы, найдя ресурсы на приобретение печатной техники, не всегда могут позволить себе приобретение допечатного оборудования. Для таких фирм мы и предлагаем услуги по изготовлению форм.
ГАРТ: Можете ли Вы оценить весь рынок фотополимерных формных пластин для флексографии?
В.А.: Можно сказать, что это несколько десятков тысяч кв. метров в год. На рынке работают несколько производителей. И каждый из них предлагает клиентам сервис, качество продукции, а также решение технологических проблем. С тем, у кого это получается лучше, клиенты и предпочитают работать дальше. Исторически самую большую долю рынка имела фирма DuPont. «Тампомеханика» начала продавать пластины BASF в 1997 г., и я считаю, работаем мы успешно. Объемы продаж растут достаточно быстро, и сейчас нам принадлежит не менее 30% российского рынка, но мы ставим для себя задачу довести долю BASF до 50%.
ГАРТ: Как развивается российский рынок флексографской печати?
В.А.: Мы проводим маркетинговое исследование рынка, но оно пока еще не завершено, поэтому я воздержусь от приведения конкретных цифр. Бесспорно, рынок растет высокими темпами. Кстати, по оценкам фирмы BASF, темпы роста российского рынка сохранятся высокими и дальше в отличие, например, от европейского рынка, рост которого замедлится. Лично я считаю, что на российском рынке упаковки все еще присутствует неудовлетворенный спрос, и будут появляться новые производства.
ГАРТ: То есть перспективы работы на этом рынке очень хорошие?
В.А.: Да! Причем рынок растет как за счет увеличения потребления расходных материалов существующими производствами, так и за счет появления новых. Нас не может не радовать то, что многие новые производства сразу вводят очень высокую технологическую культуру. Не секрет, что во флексографии нет общепринятых стандартов, как в офсете, несмотря на то, что флексография не такая уж и новая технология. Поэтому именно культура производства на каждом технологическом этапе может обеспечить качество продукции. Потребление расходных материалов на таких производствах растет самыми высокими темпами, и это внушает оптимизм.