GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Расходные материалы

Николай
КУЗНЕЦОВ
SunChemical - Московские печатные краски
Руководитель подразделения жидких красок

ГАРТ: Николай, московский завод SunChemical – один из двух предприятий, производящих полиграфические краски в России. А какова доля жидких красок, то есть красок для флексографии и глубокой печати, в общем объеме продаж компании SunChemical в России?

Н.К.: Сейчас жидкие краски составляют около трети этого объема. Большая часть красок для флексографии - краски на базе растворителей, или на спиртовой основе. Среди упаковочных предприятий есть гиганты, потребляющие по нескольку десятков тонн таких красок в месяц.

Необходимо сразу сказать, что краски на спиртовой основе мы в России продаем, но пока не производим, только начинаем к этому готовиться. Если же говорить о водных флексографских красках, то в Москве мы осуществляем так называемый «блендинг»: берем красочные концентраты, технологические лаки и некоторые добавки и по своим собственным рецептурам смешиваем их. Основа этого - красочные концентраты, базы или пасты - производятся всего на нескольких заводах SunChemical, а затем распространяются по всем остальным производствам компании в Европе. То есть в Москве мы получаем абсолютно те же самые краски, что и на любом другом заводе SunChemical, полностью отвечающие стандартам качества корпорации.

ГАРТ: Когда Московский завод начал заниматься жидкими красками?

Н.К.: Наше подразделение было создано два года назад. И начали мы с того, что пригласили на работу одного из самых крупных технических специалистов по краскам. Хочу подчеркнуть, что техническая составляющая в продаже жидких красок намного больше, чем, например, в офсете. Я имею в виду, что при продажах офсетных красок самое большое значение имеет цена, а для жидких красок гораздо большее значение имеет постоянная техническая поддержка. Восемь человек в нашем подразделении занимаются технической поддержкой, а собственно продажами - двое. Именно техническую поддержку мы рассматриваем как основной механизм приобретения новых заказчиков.

Нельзя не отметить, что у нас есть собственная лаборатория для контроля технологических процессов.

ГАРТ: Какова динамика поставок?

Н.К.: Наш объем продаж в России растет приблизительно на 50% ежегодно и через год-два жидкие краски должны сравняться по объемам с красками для офсетной печати.

ГАРТ: Ваши объемы сегодня растут за счет вытеснения конкурентов или за счет общего роста рынка упаковочной продукции?

Н.К.: В первую очередь, за счет вытеснения конкурентов. Правда, за счет роста рынка тоже, но в меньшей степени. Огромного роста рынка сегодня, конечно, нет, резкий скачок вверх произошел после кризиса, в конце 1998 - начале 1999 гг.

Если говорить о вытеснении конкурентов, то у нас очень сильные позиции в секторе водных красок. Например, по краскам для печати на гофрокартоне наша доля составляет не менее 75%. Если же взять весь рынок водных красок для печати упаковки, то нашу долю на этом рынке мы оцениваем приблизительно в 65-70%. И основная причина такого преимущества заключается в том, что наше производство находится здесь, и мы можем предложить клиентам оперативность и разумные цены.

ГАРТ: Вы, видимо, являетесь лидером на рынке водных красок. А как со спиртовыми?

Н.К.: Как я уже говорил, мы заканчиваем подготовку к производству спиртовых красок в России. Среди потребителей этих красок есть несколько типов производств, и для каждого необходимо иметь свою краску. Есть «чернушные» предприятия, которым подойдет практически любая краска, лишь бы она имела яркий цвет и хорошую цену. В основном это мелкие заказчики. Есть также средний уровень и есть верхний, на котором находится всего десять или чуть больше производителей упаковки. Вот им-то и требуются краски самого высокого уровня.

В свое время у SunChemical не было красок для нижнего уровня, но теперь наше производство может предложить рынку именно то, что ему нужно. Для верхнего уровня мы раньше краски тоже не предлагали, а теперь успешно их поставляем. Наше самое большое преимущество состоит в том, что мы имеем краски для всех типов производств.

Для клиентов с большими объемами потребления мы также предлагаем поставку не готовых спиртовых красок, а их компонентов, рецептур и станций смешения. Клиент в этом случае может смешивать специальные краски для определенных разновидностей материалов в том количестве, которое ему необходимо для печати конкретного заказа.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства