GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Расходные материалы

Елена
ЗЛОДЕЕВА
«Александр Браун»
Менеджер

ГАРТ: Елена, Ваша фирма давно и, нам кажется, успешно продает предназначенную для полиграфии бумагу и листовые самоклеящиеся материалы, а в начале этого года Вы начали работать на рынке рулонных самоклеящихся материалов, установив у себя оборудование для разрезки рулонов. Кто был инициатором этого, вы или Raflatac?

Е.З.: Инициатором была фирма Raflatac, которая еще до кризиса собиралась организовать здесь производство по разрезке рулонов, но осуществить планы удалось только в этом году. Естественное решение, учитывая то, что два конкурирующих производителя материалов уже имеют в России такие производства. Из трех своих дистрибьюторов, работающих с листовыми самоклеящимися материалами, Raflatac выбрал именно нас.

ГАРТ: На многих флексографских производствах есть оборудование для резки рулонов, хотя не такое серьезное, как у Вас. В чем преимущества для клиента?

Е.З.: Первое - это качество разрезки. Оно у нас такое же, как на фабрике в Финляндии, и финские специалисты периодически контролируют работу оборудования. Второе - это оперативность. Клиенты приходят в типографию с очень разнообразными заказами, и возможность быстро получить под заказ рулон конкретной ширины и длины - это прямой путь к снижению себестоимости продукции, это в-третьих. Подавляющее большинство клиентов, работавших с Raflatac по рулонным материалам, теперь сотрудничают с нами. Кроме, может быть, самых крупных производителей этикетки и тех, кто использует специальные материалы.

ГАРТ: Хотелось бы понять, изменилась ли цена на материалы после того, как Вы начали нарезать рулоны здесь.

Е.З.: Цена осталась такой же, как и в случае заказа из Финляндии.

ГАРТ: А вообще цены на самоклеящиеся материалы упали за последние годы?

Е.З.: Да, цены на самоклеящиеся материалы существенно снизились, тут сказалась, видимо, конкуренция между работающими на рынке производителями. Появляются время от времени откровенно низкокачественные материалы, например, восточно-европейских производителей. Но кроме того, рынок самоклеящейся этикетки, на наш взгляд, растет не такими высокими темпами, как ожидалось. Существует избыток флексографских мощностей, который приводит к сильному давлению на нас - поставщиков бумаги - со стороны типографий с целью понизить цены. О конкуренции на рынке печати самоклеящейся этикетки можно судить по тому, что даже в Красноярске клиент, пришедший в типографию, требует напечатать тираж за сутки, в противном случае он уйдет к конкурентам.

ГАРТ: Каково соотношение объема продаж самоклеящихся материалов и офсетных бумаг в обороте фирмы «Александр Браун»? Как вы оцениваете свои позиции на рынке самоклейки?

Е.З.: По офсетным бумагам оборот, конечно, больше. Листовыми самоклеящимися материалами мы занимаемся уже несколько лет, этот рынок известен, и мы имеем достаточно большую его долю. Я полагаю, что доля листовой самоклейки фирмы Raflatac на российском рынке составляет 70–80%; торгуют этими материалами три фирмы - члены Союза бумажных оптовиков (СБО). По данным СБО, среди этих трех фирм по продажам самоклейки в первой половине года лидировали мы. Но все три дистрибьютора Raflatac относятся к этому рынку очень серьезно.

Раньше мы продавали совсем небольшие объемы рулонов. То, что мы начали разрезку здесь, позволило нам увеличить объемы продаж во много раз, но для конкретных цифр время пока еще не пришло. Надо хотя бы год поработать.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства