GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Расходные материалы

Виктор САМОЛОВОВ
«Акзо Нобель Инкс»
Менеджер

ГАРТ: Виктор, Ваша фирма - один из ведущих поставщиков красок на мировом рынке. Что Вы можете сказать об особенностях российского рынка?

В.С.: Если говорить о рынке в целом, то специфика его определяется тем, что флексография начала развиваться здесь с опозданием. С еще большим опозданием начало развиваться производство самоклеящихся этикеток. Еще пять лет назад их производили не больше пяти фирм. Теперь число таких производств возросло во много раз. Создается впечатление полной удовлетворенности рынка существующими мощностями флексографских производств. Тем не менее я полагаю, что новые типографии будут появляться.

Еще одной специфической особенностью российского рынка по сравнению с европейским является использование узкорулонных машин для печати, например, гибкой упаковки. Небольшая компания где-нибудь в глубинке не имеет возможности инвестировать сразу несколько миллионов долларов в широкоформатную флексомашину, поэтому приобретается узкая. Печатать на ней пытаются все, на что можно получить заказы, включая упаковку.

Другие секторы, например, флексографская печать на картоне, имели достаточно большие мощности еще во времена СССР. То есть динамика развития и объемы потребления расходных материалов в различных секторах рынка очень разные.

ГАРТ: Что можно сказать о доле рынка, принадлежащей «Акзо Нобель»?

В.С.: Всегда непросто оценивать свою компанию по отношению к другим. Можно сказать, что у нас разные доли в каждом секторе. Флексографские краски имеют очень много разновидностей - это и краски для этикеток (узкорулонные машины), для широкорулонной печати гибкой упаковки, картонной упаковки, обойных производств и др. Поэтому производители и поставщики красок, говоря о своей доле рынка, могут иметь в виду разные сектора или комбинации секторов.

На мировом рынке узкорулонная флексопечать самоклеящихся этикеток - сравнительно небольшой по объемам потребления краски сектор. Среди присутствующих на этом рынке пяти ведущих мировых производителей «Акзо Нобель», пришедший первым на этот рынок, без сомнения, является лидером. В России мы также очень уверенно чувствуем себя на рынке красок для узкорулонных флексографских машин, имея больше 50% этого рынка, хотя в общем объеме продаж «Акзо Нобель Инкс» это составляет всего 10-15%.

ГАРТ: Потребность в самоклеящихся этикетках в России была не самая высокая. Произошло ли что-то на этом рынке в последнее время?

В.С.: Да, за последнее время этот сектор здорово шагнул вперед. Если зайти в любой магазин, например, косметики или бытовой химии, и взять в руки любой флакон, то в подавляющем большинстве случаев на нем будет самоклеящаяся этикетка, и, если товар произведен в России, то в 90% случаев этикетка напечатана на узкорулонной флексографской машине. Уже начали применяться самоклеящиеся этикетки для вина. Очень высокими темпами в связи с этим растет потребление рулонных самоклеящихся материалов.

ГАРТ: «Акзо Нобель» производит и офсетные краски. Каких красок Вы продаете больше на российском рынке - офсетных или флексо?

В.С.: Если взять объемы продаж всех типов наших флексографских красок, включая обойные, то это больше, чем объемы продаж офсетных красок. Кстати, непосредственно продажами и маркетингом наших офсетных красок занимается российская фирма PrintHouse, мы только помогаем ей.

ГАРТ: Как Вы считаете, могут ли офсет и флексо сосуществовать в рамках одного производства?

В.С.: Если говорить об отношениях офсета и флексо, то надо рассматривать два аспекта. Должны ли заниматься флексографией специалисты по офсету или этим должны заниматься специалисты из других областей? Я полагаю, что практики-офсетчики не всегда необходимы при организации нового флексографского производства. Главная причина в том, что производства эти очень разные и «офсетный» опыт может сослужить плохую службу. Насчет сосуществования в рамках одного производства я не берусь судить. Могу сказать, что флексография начинает вторгаться на территорию традиционного офсета - печати упаковки из картона хромэрзац. Особенно хорошие перспективы здесь у узкорулонных машин. Основные проблемы - хороший картон, правильно подобранные расходные материалы и отработанная технология. В особенности успешным является применение УФ-красок с добавками для уменьшения впитываемости, что обеспечивает очень насыщенные цвета.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства