|
Райнер
ПАУЛО
«Виндмеллер и Хельшер»
Генеральный менеджер по сбыту в Восточной Европе
|
|
Татьяна Евгеньевна
СОКОЛОВА
«Виндмеллер и Хельшер»
Глава Представительства в России
|
ГАРТ: «Виндмеллер и Хельшер» - один из ведущих производителей оборудования для упаковочного рынка. Каково Ваше мнение о российском рынке? На каком этапе развития он сегодня находится?
Р.П.: Мы работаем на российском рынке более 30 лет и, без сомнения, можем отметить его подъем в настоящее время. Это, правда, нельзя назвать бумом. Столь высокими темпами рынок начал развиваться недавно, но именно благодаря этому он сейчас практически достиг уровня европейского - я имею в виду качество производимой здесь упаковки и техническое оснащение многих крупных упаковочных производств.
Если сравнить качество упаковки в Европе и США , то в Европе оно безусловно выше, а в России качество практически европейское. Если сравнивать объемы продаж нашего оборудования с другими странами, то они пока не очень большие, в Польше, например, мы продаем больше машин. Но потенциал российского рынка очень высокий. Главная проблема - отсутствие реальных механизмов финансирования. Нам непонятно, когда правительство повернется наконец лицом к российским производителям, обеспечит им хоть какие-то льготы, без которых развивать производство практически невозможно.
ГАРТ: Проявляют ли традиционные полиграфические предприятия интерес к приобретению такого оборудования?
Т.С.: Думаю, что сложившийся рынок производства упаковки - это не полиграфисты, но интерес с их стороны постоянно ощущается. В основном обращения от региональных типографий.
ГАРТ: Узкорулонные машины для печати упаковки поставляются теми же фирмами, которые предлагают офсетные печатные машины. В какой ситуации требуются все-таки Ваши широкие машины?
Т.С.: Упомянутое Вами оборудование находится в совершенно разных весовых категориях, но мы считаем, что поставщики узкорулонных машин помогают нам, готовят рынок для наших машин. На первом этапе предприятию достаточно «узкой» машины. А когда наладятся прочные связи с потребителем упаковки и начнется серьезный рост объема заказов, уже не обойтись без нашей техники, самое главное преимущество которой - это многократно более высокая производительность. Мы предлагаем различные модели флексографских машин и машин глубокой печати с шириной рулона от 850 до 1920 мм и скоростью до 450 м/мин. Это дорогое и очень качественное оборудование для крупных производителей гибкой упаковки. Я могу сказать, что покупатель самой небольшой нашей машины при работе в три смены производит в месяц десятки тонн гибкой упаковки. За последние два с половиной года мы поставили в СНГ 27 печатных машин. Есть очень успешный опыт, когда клиенты, начинавшие с нуля, покупали полный комплекс нашего оборудования, загружали его через непродолжительное время на 100% и приобретали вторую машину.
ГАРТ: С одной стороны, рынок упаковки развивается для снижения цены на импортные продукты и повышения конкурентоспособности отечественных, но расходные материалы все же применяются импортные?
Р.П.: Если говорить о красках, то, насколько нам известно, для наших машин применяются только импортные. Что касается запечатываемых материалов, то частично применяются российские пленки и бумаги. Наши клиенты постоянно проводят эксперименты по использованию российских материалов. Я думаю, что не сразу, может быть, начиная с некоторых групп товаров, но постепенно импортные материалы будут заменяться российскими.
ГАРТ: Каковы перспективы развития флексографского оборудования?
Р.П.: Я считаю, что главное для наших клиентов - самая высокая производительность машин, и мы над этим работаем. В США и Европе уже работают несколько машин с шириной рулона 192 см и скоростью 360 м/мин при печати десятикрасочной продукции. Одним из очень перспективных технологических направлений для повышения качества печати является применение прямого привода (shaftless drive), когда в каждой секции машины используются электронно синхронизируемые отдельные двигатели, а не многочисленные зубчатые передачи от одного двигателя. Пока таких машин немного, но мы надеемся, что скоро они появятся в России.