GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Оборудование

Евгений
КАГАН
«Анимар Графипресс»
Генеральный директор

ГАРТ: Евгений Борисович, среди оборудования, которое поставляет Ваша фирма, есть и офсетные, и флексографские машины, но начинали Вы все-таки с офсетных. Как пришли к флексо?

Е.К.: Флексография в Советском Союзе практически не развивалась - причиной тому были социалистические принципы хозяйствования, дефицит товаров и приоритет офсета. До кризиса узкорулонная флексографская печать развивалась очень слабыми темпами. Зато развивались офсетные производства. Для большинства частных типографий основной рынок - рекламная продукция. При псевдоэкономическом буме, который наблюдался до кризиса, в таких типографиях от заказов отбоя не было, и прибыль была высокой.

После кризиса рынок офсетных работ сильно сократился, упала прибыльность. Однако стало развиваться отечественное производство пищевых продуктов. Люди вспомнили, что наше масло ничуть не хуже, чем импортное, но покупать это масло в бумажной упаковке уже никто не хотел. А вот если оно будет хорошо упаковано, потребитель с удовольствием купит отечественный продукт. Такой момент рано или поздно должен был наступить. Предвидя это, мы в 1997 г. заключили дистрибьюторское соглашение с американской фирмой Propheteer - ведущим производителем флексографских машин. Это узкорулонные машины с шириной материала до 58 см.

ГАРТ: Ваши клиенты - в основном традиционные офсетчики. Как Вы оцениваете перспективы флексо среди них?

Е. К.: Те клиенты, о которых Вы говорите, только одна группа. Это полиграфисты, которые относятся к своему бизнесу как к очень стабильному, но приносящему все меньше доходов в связи с жесткой конкуренцией. Именно поэтому они стремятся на рынок упаковки и флексографской печати, где пока еще нет высокой конкуренции, особенно в регионах. Есть и вторая группа клиентов - частные инвесторы, которые ищут, куда вложить деньги, и часто новое флексографское производство становится достаточно интересным для них.

ГАРТ: Ну и как, полиграфисты-офсетчики покупают флексо?

Е.К.: Да, и покупают, и интересуются - правда, больше интересуются, конечно. У офсетчиков есть определенные опасения по поводу загрузки флексографского оборудования. Есть клиенты, которые приобрели у нас офсетную машину, очень хотят купить флексо, но опасаются, будет ли удачным освоение нового рынка.

А на самом деле получается очень любопытная вещь. В любом регионе есть производители пищевых продуктов, иногда достаточно крупные, которые заказывают упаковку в Москве и даже за границей. Это серьезные деньги, которые могли бы и не уходить из региона, и руководство на местах стремится изменить ситуацию. У нас есть несколько проектов с администрациями регионов по организации общего для данного региона упаковочного производства. Кстати, когда встает вопрос о размещении такого производства, то первая мысль администрации - поставить новую машину в существующую типографию. Так что я считаю, что офсетным типографиям на местах со временем придется осваивать флексо.

ГАРТ: Считается, что опыт работы на офсетных машинах технологу и печатнику во флексографии будет мешать?

Е.К.: Если мы говорим о регионах, то там никто и думать об этом не станет. У человека должность «печатник» - кто же будет искать кого-то другого?

ГАРТ: Какая комплектация узкорулонных машин, на Ваш взгляд, перспективна для России на данном этапе?

Е.К.: Почему вообще рынок этих машин является перспективным в России? В первую очередь потому, что охватывает очень широкий диапазон заказов. Думаю, что оптимальная ширина рулона - 46 см. Я сужу об этом на примере одной из наших машин, которая работает в Москве. С одной стороны, она реально справляется с запечатыванием полутора тонн фольги в сутки, а с другой стороны, заказ и на 300 кг той же фольги является для нее рентабельным. Наш опыт говорит, что клиенты печатают, в основном, на фольге и пленке, а не на бумаге, где надо конкурировать с офсетом. Флексографские машины предыдущего поколения, установленные до кризиса, обычно имеют ширину рулона не больше 25 см и бедную комплектацию. Сегодня они уже не могут конкурировать на рынке.

Кроме классических флексографских машин, хорошие перспективы есть у комбинированных рулонных офсетных машин, которые могут комплектоваться дополнительными секциями, в том числе и флексографскими. Для той же этикетки это очень перспективное технологическое решение. Мы подписали недавно соглашение с американской фирмой, производящей такие машины - скорость печати у них достигает 250 м/мин.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

ГИБКАЯ УПАКОВКА

Под этим термином понимают те виды упаковки, которые изготавливают из бумаги, пленок, легких сортов картона, фольги, кашированных материалов, тканей.

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства