|
Нина Викторовна
ШАПИНОВА
Журнал «Флексо Плюс»
Главный редактор
|
ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД
В ИНТЕРНЕТ
Сразу должна сказать, что я не поклонница Интернета, как и всего виртуального в жизни. Реальность дана нам, как известно, в ощущениях, и их должно быть по возможности больше - иначе теряется смысл существования в реальной действительности. Тем не менее, Интернетом мне приходится пользоваться по роду моей работы довольно часто, и не могу сказать, что делаю я это с удовольствием. Особенно неприятно бывает видеть полное пренебрежение нормами русской орфографии и стиля на большей части русскоязычных сайтов. Я уж не говорю о пунктуации - знаки препинания часто отсутствуют вообще или ставятся по рекомендации О. Бендера: «перед что, как и потому что».
А уж делать покупки через Интернет - заведомо приобретать кота в мешке. Товар нельзя ни рассмотреть, ни пощупать, ни понюхать. На мой взгляд, покупать через Интернет можно только в самых крайних случаях. И такой случай наступил.
Собираясь в отпуск, я планировала на досуге почитать всласть тексты, ни в коем случае не связанные с полиграфией или упаковкой. Я отнюдь не причисляю себя к рафинированным интеллигентам, но когда-то мне доставляло большое удовольствие следить за литературными новинками. С тех пор жизнь очень изменилась, и времени для просто чтения - не с целью редактирования и подписания номера в печать - стало значительно меньше. Не удается прочитывать даже букеровских лауреатов, а это уж никуда не годится. В Москве несколько хороших книжных магазинов, и я надеялась перед отпуском накупить в одном из них хороших книг - сколько смогу унести. Но навалилось столько дел, что к вечеру четверга (а в субботу утром самолет) стало ясно, что в магазин никак не успеть (круглосуточных среди них пока нет). Коллеги подсказали - ступай в Интернет, тебе все принесут когда захочешь!
И я отправилась по двум сообщенным мне адресам. Правда, на деле оба эти адреса привели на один сайт, но это мелочи. Дизайн, организация, логика построения - все очень импонировало. Ну наконец-то, подумала я, и в Интернете появились культурные люди, у которых даже со знаками препинания все в порядке. Толковые аннотации, хороший подбор цитат. Что-то есть в этом сайте от хорошей библиотеки, что-то - от книжного магазинчика с доброжелательным продавцом. Где же найти букеровских лауреатов? Наиболее подходящим показался раздел «Бестселлер» - но оказалось, что лучше всего даже через Интернет продаются триллеры, блокбастеры и сочинения писателей-«килобайтников» (К - увы, современная единица измерения прозы). Иду дальше: раздел «100 лучших книг». Уж здесь-то лауреаты точно должны быть! Но кроме «Штурмфогелей» и килобайтной фантастики из предыдущего раздела там оказался только «Понедельник начинается в субботу» Стругацких и несколько других их романов - но все сколько-нибудь приемлемое давно и не раз прочитано! Куда же еще пойти? Вот раздел «Художественная проза ХХ века – Культовый роман»! Ура! Кажется, это та самая заветная полка! Какие книги - «Имя розы» Умберто Эко, «Улисс» Джеймса Джойса, Пелевин в трех томах! Каким-то непонятным образом, правда, среди них оказались «Легенды Невского проспекта» М. Веллера. Пролистала список до конца. Ни одного из имен букеровских и даже антибукеровских лауреатов не оказалось. Ну что же, есть и другие хорошие книги. Закажу-ка я нечитанный роман У. Эко. Прекрасный язык, сюжеты, интеллект. Оформляю покупку. И тут - как обухом по голове: доставка курьером по Москве в течение трех суток после формирования заказа! Слово-то какое иезуитское! То есть состоящее из шести (!) ступеней и тщательно выполненное мною оформление - это не то, есть еще некое недоступное влиянию формирование! И не указан ни телефон, ни электронная почта, по которым можно было бы выяснить, возможна ли доставка на следующий день. Но коллеги меня утешили: не волнуйся, отправь заказ, и тебе из Интернет-магазина позвонят сами. Отнюдь. Ни в этот день, ни на следующий никто не позвонил. Заказ пришлось отменить. А в отпуске я читала то, что удалось купить в аэропортовском киоске - того же псевдокультового М. Веллера...
ИНТЕРНЕТ-ПЕРЕЕЗД,
ВТОРАЯ СЕРИЯ
Я уже сообщал читателями об окончании проблем интернет-переезда, но радость моя оказалась преждевременной. Технические проблемы разрешились удачно, а вот остальные остались.
Известно, что работа с Интернетом имеет огромный недостаток - нужно платить деньги провайдеру (если, конечно, речь не идет о профессиональных халявщиках). В нашем случае платить нужно столько, сколько наработали. А чтобы знать, сколько наработали, нужно получить счет, и счет этот нужно оплатить очень-очень быстро, пока провайдер не отключил доступ или не потер ваш web-сервер. А счет провайдер отправляет по факсу или по почте (притом вовсе не электронной).
К чему я все это? Да к тому, что факс отправляется по конкретному номеру, почта - по конкретному почтовому адресу, а этот номер и адрес хранятся у провайдера за семью печатями в самом потайном месте - базе данных. Их туда как записали при заключении договора, так там и хранят, оберегая от всяких посягательств. Читать их из базы можно, а вот изменить - никогда. И вот шлют наши счета как бы нам по факсу, которого давно уже нет, и по почте, где тоже не знают, что с ними такими делать.
То есть нам-то казалось, что проблема пустяковая - в нашем договоре с провайдером есть пункт о том, что если мы переехали, то мы информируем сотрудников провайдера, с которыми мы контактируем, о своем новом номере факса и почтовом адресе, а они (по логике) начинают пользоваться новыми данными - иначе зачем бы им эта информация? Но никак не добраться злым буржуинам-абонентам до военной тайны (базы) Кибальчиша-провайдера, никак не заменить им проверенный старый адрес на сомнительный новый.
И кончилось бы все это для нас полной отключкой (от Интернета), если бы не нашли мы у провайдера Мальчиша Плохиша в лице главного коммерсанта, который темной ночью повелел своим тайным агентам подменить информацию в базе данных. И рухнула тут все оборона Кибальчиша-провайдера, и обманным путем потекли на наш буржуинский новый номер реки факсов со счетами, и стали мы их оплачивать с утра до ночи, и все стало хорошо в нашем буржуинстве, а Плохиш стал получать ежемесячно бочку варенья и корзину печенья в виде абонентской платы.
Константин Игнатов,
издательство «Курсив»
|