GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Колонка редактора

Мы решили сделать тематический номер, посвященный флексографской печати, и приурочить его к выставке «Упаковка-УпакИталия’2000», хотя подавляющее большинство наших читателей занимается офсетными технологиями. Но мне кажется, что все полиграфисты, видя, какими высокими темпами развивается печать упаковки на флексографских машинах, не раз задумывались над тем, почему это происходит, что же такое флексография, в чем ее преимущества перед офсетом и могут ли две эти технологии совмещаться в рамках одного производства. Именно эти вопросы мы и постарались обсудить с ведущими специалистами, которые работают во флексографии.

ГАРТ № 1, посвященный цифровой печати, остается до сих пор, по отзывам читателей, одним из лучших номеров. Я неоднократно наблюдал, как очень серьезные полиграфисты с интересом читали и обсуждали именно его. Почему? Этому есть много объяснений, но самое простое заключается в том, что людей, активно работающих на рынке, не может не интересовать его судьба. Что случится через пять лет? А через десять? Drupa-2000 продемонстрировала, что будущее офсетного производства - за технологиями цифровой печати, но если для Европы это перспективы буквально ближайших лет, то для российского рынка они намного более отдаленные.

Если пытаться проводить аналогии, то для традиционной офсетной типографии и флексография, и цифровая печать - технологии другие, если можно так выразиться. Я имею в виду, что это не расширение имеющегося офсетного производства. Это новые рынки, причем совершенно разные и в том, и в другом случае. Конечно, цифровая печать ближе к сердцу специалиста по офсету - этим способом производится практически та же самая продукция, но цифровые печатные машины (ЦПМ), работающие в Москве, не загружены заказами - в первую очередь потому, что заказчики не готовы пока платить за цифровые возможности. Если говорить о регионах - тем более, цифровая печать пока имеет там не самые лучшие перспективы. Связано это, в основном, с тем, что конкуренция на рынке офсетной продукции настолько велика, что даже при небольших заказах и самых низких ценах на продукцию клиенты привыкли требовать и получать отличный сервис и минимальные сроки исполнения - буквально завтра.

Организация флексографского производства требует практически таких же вложений, как покупка ЦПМ, но рынок упаковочной продукции, особенно в регионах, должен быть. Или нет? В таком крупном городе как Новосибирск есть всего одна и притом устаревшая узкорулонная машина. Что это означает? Перспективный регион или полное отсутствие заказов? К сожалению, я не был в Новосибирске несколько лет и не могу дать верной оценки. Идти на рынок флексографской печати или нет, приобретать или нет оборудование - наши читатели должны, конечно, решать сами.

Я же в процессе подготовки номера открыл для себя много интересного: к примеру, деньги в этом секторе измеряются килограммами (запечатанного материала), один тираж можно печатать несколько суток, есть производители упаковки, которые потребляют в месяц несколько десятков тонн краски. Но самое удивительное - кризиса в 1998 г. не было, а был резкий рост конца 1998 и начала 1999 г.

Андрей Романов,
главный редактор

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

ФЛЕКСОГРАФИЯ
(ФЛЕКСОГРАФСКАЯ ПЕЧАТЬ)

Разновидность высокой печати с применением эластичных (чаще всего фотополимерных) форм и жидких быстросохнущих красок. Особенность способа - применение невысоких давлений, что делает возможной печать на самых разных по качеству материалах. Скорость печатания достигает 600 м/мин. Наиболее распространенное разрешение - 48 лин/см, однако сейчас все шире применяются линиатуры до 75 лин/см и выше. Число красок при печати упаковки и этикеток, как правило, от 6 до 12.

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства