GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Интервью

Александр КУДРЯВЦЕВ
«Эдас Пак»
Технический директор

ГАРТ: Александр, расскажите, как был создан «Эдас Пак»? С чего все началось?

А.К.: В 1996 г. с нуля была создана компания, которая занялась только гибкой упаковкой. Группа российских инвесторов решила вложить деньги в производство, что было не очень характерно для того времени. Было построено новое здание и приобретен полный комплекс оборудования для печати упаковки. Надо подчеркнуть, что это была не печатная машина, стоящая посреди сарая, как часто бывает - это был полный цикл современного производства, начиная с дизайн-студии и репроцентра. Монтаж оборудования был завершен в начале 1997 г., но реально на более или менее стабильную загрузку мы вышли только к осени. Начинали мы с одной флексографской машины с шириной рулона 850 мм.

Уже через год приобрели вторую - такую же. Мы были первыми, кто смог продемонстрировать клиентам самое высокое качество печати упаковки в России. Появилась возможность печатать у нас те заказы, которые печатались тогда за границей только потому, что заказчика не устраивало качество. Наша машина по тем временам была, конечно, не самой большой, но самой современной в России. Восемь красок, возможность использования тонких форм - до нас этого ни у кого не было. Другие производства в России на тот момент не соответствовали мировым стандартам по имевшемуся у них печатному оборудованию.

ГАРТ: Повлиял ли на развитие кризис 1998 г.?

А.К.: Нет. Он, может быть, еще больше укрепил наши позиции на рынке. Мы подбирали себе партнеров со стабильными объемами заказов и, что важно, объемами продаж своей продукции. В 1997 г. такими были в первую очередь всемирные брэнды, имевшие в России собственные производства.

ГАРТ: Кто Ваши заказчики?

А.К.: В первую очередь это такие компании, как Coca-Cola, Pepsi, Nestle. Важный момент: эти заказчики требуют самого высокого качества, и то, что они продолжают с нами работать, говорит о надежности и стабильности нашего производства и самом высоком качестве - всегда. Иначе они ушли бы от нас.

Не хотелось бы, чтобы у читателей сложилось впечатление, что мы печатаем только для зарубежных производителей. Среди наших клиентов очень много отечественных компаний. Например, очень хороший наш заказчик - крупнейший в России Нижегородский масложировой комбинат. Из видов продукции, которые мы производим, основные - этикетки для ПЭТ- бутылок, упаковка для мороженого, всевозможная продукция из фольги.

ГАРТ: Кстати, а есть ли клиенты, которых Вы хотели бы заполучить?

А.К.: Ситуация такова, что для имеющегося оборудования у нас сейчас 100-процентная загрузка. Взять в этой ситуации нового большого клиента - значит, поменять правила, увеличить срок прохождения заказов.

ГАРТ: Задумываетесь о расширении производства? Может быть, планируете добавить глубокую печать?

А.К.: Нет, конечно. Глубокая печать - это совершенно другая технология. Это будет не развитием существующего производства «Эдас Пак», а созданием нового: потребуются новое здание, новая инфраструктура и новые инвестиции в несколько десятков миллионов долларов. Расширение производства для нас - это приобретение следующей флексографской машины, причем большего формата.

ГАРТ: Переходим к вопросу о кадрах. Кто печатает на машинах? Квалификация печатника на флексографской машине должна быть выше, чем у офсетчика?

А.К.: У нас - да! Если рассматривать весь рынок печатной упаковки, то для многих видов работ особой квалификации не требуется. Но мы печатаем очень сложные работы, с высоколиниатурными растрами, поэтому наш печатник - это человек, который должен думать.

Вообще, все наши специалисты нами же и выращены: мы брали на работу выпускников Университета печати и учили их. Первые печатники и технологи пришли к нам из офсета и пытались применять «офсетный» опыт в нашем производстве. Пришлось с ними расстаться. Надо, конечно, сказать спасибо инвесторам за то, что дали нам время на обучение, хотя было понятно сразу, что специалистов по флексографии нет, и их придется учить. Теперь, правда, уже ясно, что положение на рынке, которое занимает сегодня «Эдас Пак», серьезная клиентская база - все это создано благодаря работе, проделанной в первой половине 1997 г., когда мы фактически только учились, проводили эксперименты, отрабатывали технологию.

ГАРТ: «Эдас Пак» имеет свой собственный допечатный комплекс. Как Вы считаете, насколько его работа важна для обеспечения высокого качества печати?

А.К.: Во флексографии допечатная подготовка оказывает огромное влияние на результат. Очень важно, чтобы человек, работая за компьютером, мог представить себе, что получится в печати, а для этого он должен иметь опыт цветоделения для флексографии. Главная проблема в том, что все программное обеспечение для допечатной подготовки ориентировано на офсет. Каждый раз нам приходится закладывать искажения, которые должны обеспечить правильное воспроизведение изображений флексографией. Практически нет возможности сделать настоящую контрактную цветопробу для флексографии. Опять все строится на опыте, и люди – очень важная составляющая производства.

ГАРТ: Александр, мы поговорили об оборудовании, кадрах. Давайте поговорим теперь о расходных материалах.

А.К.: Да, отрицать огромное влияние расходных материалов на качество продукции никто не возьмется. Мы работаем на самых лучших материалах, поэтому цены на нашу продукцию никогда не были низкими. При этом мы «не гордые» и стараемся все-таки экономить деньги. Именно по экономическим соображениям мы предпочитаем покупать все материалы напрямую у производителей в Европе и привозить их сюда самостоятельно. Это в первую очередь касается запечатываемых материалов, 95% которых у нас импортные. Формные пластины, правда, покупаем здесь. Причем - опять же по экономическим соображениям - некоторые типы у DuPont, другие - у BASF.

ГАРТ: Краски тоже возите сами?

А.К.: Да, но иногда, если возникает срочная необходимость, берем здесь. В первой половине будущего года планируем поставить у себя станцию для смешения красок, а пока пользуемся стандартными.

Станция нам нужна не для того, чтобы получать краску конкретного цвета, а чтобы иметь свой минизавод по производству из полуфабрикатов специализированных красок для печати на различных материалах. На этом нам удастся не только серьезно сэкономить деньги, но и повысить качество продукции. Правда, не все производители красок идут на то, чтобы раскрывать свои рецептуры и поставлять полуфабрикаты клиентам. Но мы - клиент не рядовой, и рассчитываем на успех.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

УПАКОВОЧНЫЙ РЫНОК

Под этим термином обычно понимают всю совокупность производства и потребления средств, материалов и оборудования, используемых как в изготовлении упаковки, так и в процессах упаковывания (фасовки, розлива, заполнения, укупорки и т. д.) Здесь мы рассматриваем только ту часть этого гигантского рынка, которая имеет отношение к печати: производство этикеток, гибкой упаковки, упаковки из картона и гофрокартона.

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства