GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ДлюсДакет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Колонка редактора

В ТЯЖЕЛОМ ВЕСЕ -
ПОБЕДА ЗА ЯВНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ

В августовском номере я обещал читателям, что мы увидим на выставке «ПолиграфИнтер-2000» то, как складывается ситуация на рынке печатных машин в России. Можно или нельзя делать оценки объемов продаж и долей рынка по представленным на стендах поставщиков экспонатам - вопрос спорный. На мой взгляд, для рынка серьезных листовых печатных машин такая оценка вполне уместна, хотя делать выводы об экономическом положении поставщика таким способом конечно нельзя.

Что же мы увидели? Подавляющее преимущество фирмы Heidelberg и над немецкими, и над японскими производителями машин. И в прошлые годы представленный на стенде крупнейшего немецкого производителя комплект оборудования был самым лучшим на выставке, но в этом году даже сборный стенд из оборудования конкурентов проиграл бы стенду Heidelberg. Я считаю, что такая ситуация сложилась впервые. Особенно заметным было преимущество Heidelberg по отношению к его главному конкуренту на мировом рынке - фирме MAN Roland.

Всего на стендах конкурентов было представлено три многокрасочных печатных машины в среднем и большом форматах. Две из трех не конкурируют с оборудованием Heidelberg. В первую очередь - KBA Rapida 130 формата 90x130 см - это ниша, для которой Heidelberg не имеет своих решений. Не имеет аналогов и новый Roland 204. Машина очень интересная и именно для российского рынка, прежде всего благодаря сравнительно невысокой цене.

Только третья, представленная на стенде YAM International машина Komori Lithrone 528+C, имеет прямого конкурента в модельном ряду Heidelberg - это Speedmaster 74-5+LX, который также демонстрировался на выставке.

В том же августовском номере я говорил и о соперничестве между Heidelberg и Komori на рынках разных стран. Так вот, по моему мнению, продав машину в типографию «Новости», фирма YAM в этом году продвинула Komori в России на несколько шагов вперед.

Андрей Романов,
главный редактор

P. S. По информации организаторов, всего на «ПолиграфИнтер-2000» побывало 37100 посетителей - на 4600 больше по сравнению с 1999 г. На мой взгляд, правда, посетителей было не больше, хотя найти место для стоянки автомобиля было все так же трудно.

Общая площадь павильонов, задействованных в проведении выставки, составляла 22 тыс. м2. Ниже приведены площади десяти самых больших стендов.

ДЕСЯТЬ САМЫХ БОЛЬШИХ СТЕНДОВ
НА «ПОЛИГРАФИНТЕР-2000» (м2)

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства