GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ЧлюсЧакет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Расходные материалы

Александр СКУБИЛИН
«Акцент»
Генеральный директор

ГАРТ: Александр, в нашем издании мы разговаривали с несколькими бумажными оптовиками, включая самых больших. Хотелось поговорить также и с не самым крупным оптовиком, которым, как нам кажется, является фирма «Акцент».

А.С.: Да, мы не причисляем себя к крупным оптовикам. Работаем на рынке с 1997 г. До кризиса торговали офисной и мелованной бумагой, самоклеящимися материалами и картоном. После кризиса рынок офисной бумаги сильно изменился. Преобладать стали отечественные бумаги, причем их качество стало устраивать производителей импортной оргтехники. Я не берусь комментировать ситуацию, но после этого для нас этот рынок стал бесперспективным, и мы сосредоточились на мелованной бумаге Galerie Art производства Metsa-Serla, самоклеящихся материалах Avery Dennison (Fasson) и картоне.

ГАРТ: А кто Ваши клиенты?

А.С.: Мы работаем больше с московскими клиентами, хотя и в регионы тоже удается продавать. В основном наши клиенты - частные типографии. Они более гибкие, с ними работать удобнее. Вообще, бумажный рынок сегодня находится в таком состоянии, что нельзя сказать кто чей клиент. Типографии покупают практически у всех оптовиков, и Ваш вроде бы постоянный клиент, узнав, что у Вас отсутствует одна срочно нужная ему позиция, может уйти к конкуренту со всем своим объемом. При этом он постарается «опустить» того, к кому ушел, и получить условия лучше, чем имел у Вас.

ГАРТ: А как развивается бумажный рынок?

А.С.: Я считаю, что рынок близок к насыщению. Объемы продаж бумаги подошли к уровню конца 1997– начала 1998 г., и теперь рост замедлится. Правда, объем продаж фирмы «Акцент» увеличился в этом году по сравнению с 1999 г. на 40%.

ГАРТ: Если вернуться к мелованным бумагам: Galerie Art# Вы берете напрямую в Финляндии? И почему Вы выбрали именно эту бумагу?

А.С.: Да, покупаем бумагу у Metsa-Serla. А выбрали Galerie Art# потому, что в России это символ. Как «Ксерокс» - слово, обозначающее любой копировальный аппарат, так и «Галерка» означает самую беспроблемную мелованную бумагу. Мы продавали много офисной бумаги Xerox, и она пользовалась успехом. А когда выбирали производителя мелованной бумаги, пошли проторенным путем и выбрали самого известного тогда на рынке. Было это в 1997 г. Такой выбор на сегодняшний день себя оправдал - за три года на бумагу не было ни одной рекламации.

ГАРТ: Бумага, безусловно, известная, но торговать ею приходится в условиях жесткой конкуренции как с поставщиками других бумаг, так и с другими дилерами Metsa-Serla.

А.С.: Надо сказать, что сейчас на рынке каждый производитель бумаги имеет «своего» оптовика. В том смысле, что этот оптовик продает в основном продукцию этого производителя. Я поясню: «Регент», например, больше продает материалы Stora Enso, «Александр Браун» - UPM Kymmene. Есть два других оптовика, которые ни с кем так плотно не работают. Это «Берег» и «Комус».

Если говорить о фирме «Акцент», то мы исторически тяготеем к Metsa-Serla. До кризиса, правда, в качестве нашего второго поставщика выступала фирма MoDo Paper - мы продавали бумагу SilverBlade. После кризиса мы оставили только Galerie Art и, как это ни странно звучит, стали в 1999 г. самым крупным импортером этой бумаги на российский рынок. В послекризисной ситуации тот, кто сумел первым расплатиться со своим производителем и начал делать новые заказы, получал очень большое преимущество перед конкурентами. Я не могу сказать об остальных, но мы сделали первый заказ в октябре 1998 г. Объемы продаж после этого росли у нас достаточно быстро.

Так получилось, что в 1999 г. все оптовики «водили носом» и старались работать со своими «основными» производителями, поэтому бумагу Metsa-Serla поставляли практически только мы и по результатам стали первыми. В 2000 г. в игру вступили «Регент» и «Комус», так что первыми по объему продаж Galerie Art мы, видимо, уже не будем, но, безусловно, будем в первой тройке.

ГАРТ: А чего все-таки продается больше: мелованной бумаги или самоклейки?

А.С.: Если по тоннажу, то мелованной бумаги, ну а по деньгам, конечно, самоклеящихся материалов, из которых мы продаем только листовые бумаги и пленки для офсетной и трафаретной печати. Причем у нас лучше продаются пленки. Видимо, это связано с тем, что бумага Fasson более дорогая, чем тот же самый Raflatac. Вообще, мы чувствуем себя на рынке уверенно, качество наших материалов очень высокое. Например, в последнем перечне самоклеящихся пленок, сертифицированных для Московского метрополитена, Fasson стоит на первом месте.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

НОВОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ

Один из самых крупных игроков на бумажном рынке - компания Metsa-Serla - в начале ноября объявила о приобретении немецкого производителя бумаги Zanders Feinpapiere AG. Две расположенные в Германии фабрики, на которых выпускается известная своим высоким качеством бумага, имеют производственные мощности 450 тыс. тонн в год. Покупка Zanders связана с желанием расширить ассортимент высококачественных бумаг.

После приобретения летом шведской MoDo Paper компания Metsa-Serla уже стала крупнейшим в Европе производителем высококачественных мелованных и офсетных бумаг. Предполагается, что теперь общий объем производства Metsa-Serla достигнет 6,1 млн тонн в год. Причем 60% от этого объема будет выпускаться не в Финляндии.

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства