GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Интервью

Александр
ЕГОРОВ
«Венпап»
Генеральный менеджер

ГАРТ: Александр, как Вы считаете, выросли в этом году объемы продаж бумаги на российском рынке по сравнению с 1999 г.?

А. Е.: Да, объемы немного возросли, несмотря на то, что в декабре-январе был спад. Мы ощущаем рост объемов потребления мелованной бумаги плотностью 90 и 115 г/м2. Растет, хотя и не такими высокими темпами, потребление 80-граммовой бумаги. Возросли продажи упаковочного картона и микрогофрокартона. Скажу больше: после того, как один из наших конкурентов прекратил поставки микрогофрокартона в Россию, мы остались в этом секторе рынка практически единственным поставщиком. Но при всем этом общая прибыльность бизнеса по торговле бумагой и картоном продолжает падать, и началось это падение после кризиса 1998 г.

ГАРТ: Вы имеете в виду то, что за рубежом цены на бумагу растут, а в России снижаются, сокращая прибыль российского импортера?

А. Е.: Да, и даже снижение курса евро по отношению к доллару не может компенсировать потери прибыли. Еще и рынок российский растет очень слабыми темпами, очень много изданий продолжают печататься за рубежом. Я не берусь судить, разорятся или нет все эти издания после введения НДС на импорт печатной продукции, но ни у кого не вызывает сомнений, что такая мера радикально оживит полиграфический рынок.

ГАРТ: Не так давно некоторые из серьезных игроков на бумажном рынке опубликовали свои данные об объемах импорта бумаги. Ваше мнение по поводу этих цифр.

А. Е.: Среди поставщиков бумаги на российском рынке есть три «весовых категории». Первая - тяжеловесы «Берег» и «Регент». Вторая - «средние» поставщики вроде нас, с объемами в несколько раз ниже, чем у первой категории. Ну а третья - небольшие фирмы, среди которых есть как официальные, так и «серые» импортеры. Да, «серый» импорт присутствует на этом рынке, причем игроки знают, где брать бумагу дешевле, чем у производителей. Основное преимущество фирм первой категории - наличие разветвленной сети региональных филиалов. Да, некоторая доля заказов после кризиса отошла к региональным типографиям, и там возросло потребление мелованной бумаги. Но у меня все же есть сомнения в экономической оправданности таких региональных сетей. Ясно, что они позволяют повысить объем продаж. Но компенсирует ли это затраты на их создание? Вообще, я несколько сомневаюсь в реальности декларируемых «Берегом» и «Регентом» объемов поставки бумаги на российский рынок, если только доля офисных бумаг не составляет в них более 50%.

ГАРТ: А что Вы скажете об оценке потребности российского рынка в 200 тыс. т. мелованной бумаги в год?

А. Е.: Если это теоретические потребности при условии, что все журналы, которые сегодня печатаются на Западе, станут печататься в России, то я готов с такой оценкой согласиться. Сегодня же большая журнальная типография в Москве потребляет не больше 2–3 тыс. т в год. А если же говорить о реальных поставках мелованной бумаги, то на мой взгляд, годовой объем в лучшем случае не превышает 100 тыс. т, а все оптовики суммарно имеют не больше 30% от этого объема. Остальное поставляют финские производители напрямую.

ГАРТ: Ваше отношение к бумагам специальных сортов, к дизайнерским коллекциям?

А. Е.: Сегодня трудно сказать. До кризиса в ассортименте «Венпап» были английские дизайнерские бумаги Arjo Viggins, но после кризиса нам пришлось радикально сократить ассортимент бумаги на складах. У нас нет таких объемов продаж, как у «Регента», нет филиалов. Сегодня, чтобы увеличивать оборот, мы предпочитаем продавать бумагу конкретному клиенту под заказ, на складе же держим только наиболее популярные сорта бумаги.

ГАРТ: Странно, при том, что договориться между собой поставщики бумаги не могут так же, как и конкуренты в других отраслях, на рынке импортной бумаги «серых» игроков не так много, как, например, на рынке остальных расходных материалов для полиграфии.

А. Е.: Для того, чтобы «засветиться» на рынке с пленками, к примеру, или с офсетными пластинами, не нужны большие капиталовложения, не нужны склады, инфраструктура. Буквально «кинул» в фуру пару-тройку палет - и ты уже участник рынка...

Оптовики никогда не смогут ни о чем договориться, если их больше двух. Нельзя договориться о минимальной цене на бумагу - эту договоренность тут же кто-нибудь нарушит. Вообще, типографии считают нас, поставщиков, чем-то вроде банков, хотя возможности финансирования у среднего поставщика бумаги зачастую меньше, чем у средней типографии. Не секрет, что некоторые типографии, исчерпав кредит у одного продавца бумаги, привыкли переходить к другому, не торопясь выплачивать долги. Кстати, из всех договоренностей, достигнутых между оптовиками после кризиса, дольше всего просуществовало соглашение о непредоставлении типографиям бумаги в кредит...

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства