GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Интервью

Михаил МАНИОВИЧ
YAM International
Президент

ГАРТ: Михаил, как Вы оцениваете ситуацию на российском рынке после Drupa 2000?

М. М.: Я бы сказал, что мы, как поставщики японского оборудования, находимся не в самом лучшем положении. Этому есть объективные причины. Выставка проходила в Германии, к выставке немецкие производители обновили свои модели, а устаревшие машины были «сброшены» - в том числе и на российский рынок. Курс немецкой марки к доллару упал с 1,8 до 2,3, а иена выросла со 130 до 107. В России, где все привыкли переводить в доллары, такая ситуация означает серьезную дополнительную скидку, предоставляемую клиенту немецкими поставщиками. Счастье, что в такой ситуации что-то продается, но несмотря на объективные причины, я все же не доволен результатами.

ГАРТ: Кроме того, приверженность «немецкому качеству» в полиграфии считается особенностью российского рынка. Это дает серьезные преимущества немецким производителям?

М. М.: Я считаю, что когда доходит дело до денег, все приверженности заканчиваются. В секторе офсетных машин среднего и большого формата преимущество имеют поставщики, способные предоставить лучшие финансовые условия. Просто на сегодняшний день - это немецкие фирмы. Серьезные клиенты объезжают всех поставщиков, чтобы получить общее представление о возможных вариантах. Разговор начинается с условий финансирования, сколько вперед, сколько по отгрузке и на какое время рассрочка. Только потом речь идет о комплектации машины и об опциях. Я видел очень много разных предложений от немецких фирм, но ни в одном из них не было схемы стопроцентной предоплаты.

Понятно, что существующие на сегодняшний день политические проблемы между Японией и Россией не дают японским производителям возможность работать на нашем рынке, скажем так, в полную силу. Я имею в виду не только производителей полиграфического оборудования. Надеюсь, что наступит момент, когда политические проблемы будут решены, и начнется серьезная атака на российский рынок. Вот тогда, когда начнут действовать нормальные японские кредитные линии, можно будет приступать к определению доли рынка.

ГАРТ: Михаил, какие направления бизнеса для YAM International являются ключевыми?

М. М.: Ключевой является сама организация бизнеса, обеспечивающая стабильность компании. Одинаково серьезно развиты и продажи оборудования, и продажи расходных материалов. Есть, конечно, и ключевые производители, это FujiFilm и Komori. Я считаю наши позиции на рынке по материалам и оборудованию FujiFilm очень серьезными. Komori же, как японский производитель печатных машин, и мы, как поставщики этих машин, находимся в начале своего пути, и я отдаю себе в этом отчет. Все два года, которые мы занимаемся этими машинами, мы на самом деле работаем на будущее. Мы можем себе это позволить, и я считаю, что это принесет свою прибыль уже в недалеком будущем.

ГАРТ: Ваше отношение к приближающейся выставке.

М. М.: Это самое важное мероприятие в году, его значение как для полиграфистов, так и для поставщиков оборудования трудно переоценить. Нельзя сказать, правда, что мы всем довольны с точки зрения организации выставки, ведь «ПолиграфИнтер» на сегодняшний день -это монополия, и мы играем по правилам, которые нам навязывают. В этом году результативность выставки будет осложнена тем, что российский премьер-министр пообещал опять освободить технологическое оборудование при импорте от таможенных платежей и налога на добавленную стоимость. То есть большие и серьезные клиенты ждут, как будет развиваться программа Касьянова, ведь суммы экономии на контракте в несколько миллионов долларов получаются очень серьезными. Несмотря на эти факторы, я надеюсь, «ПолиграфИнтер» поможет в выполнении наших планов на будущий год, а планы большие: если говорить о печатных машинах, по оптимистичным оценкам мы планируем поставить до конца 2001 г. тридцать секций Komori.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства