|
Нина Николаевна ЕРЕМЕНКО
Вариант
Руководитель отдела продаж
|
ГАРТ: Нина Николаевна как, по Вашему мнению: изменилась ли ситуация на российском рынке после выставки Drupa 2000?
Н. Е.: На мой взгляд - да. Многие клиенты приняли решение, на какую технологию необходимо сделать ставку, а вместе с технологией они выбрали и поставщика, который пользуется наибольшим доверием.
ГАРТ: Существует ли какая-нибудь особенность российского национального полиграфического рынка с точки зрения поставщика оборудования?
Н. Е.: Такая особенность, несомненно, есть. Россия, как и много лет назад, пытается найти ответ на вопрос «что делать?» - имеется в виду: «во что вложить деньги?». При этом можно пойти собственным путем - создать такое производство, которого еще не было, рискуя потерять вложенные деньги, а можно просто заняться тем, чем занимаются все. Как только что-то входит в моду, начинается практически повальное увлечение «этим». Я бы даже сказала, что это прямо как вирус какой-то. Есть мода - сегодня это флексография - и очень многие клиенты хотят только такое оборудование, все хотят печатать упаковку и этикетку… Причем есть множество примеров, когда крупные типографии, оснащенные самыми современными офсетными машинами, планируют приобретение флексографских машин для печати упаковки.
Мы стараемся способствовать развитию рынка. В ближайшее время, например, открывается учебный центр Mark Andy по флексографии и узкорулонной печати.
ГАРТ: Интересно, флексография на сегодня - единственное «модное увлечение» рынка?
Н. Е.: Да, наверное, так ярко выраженное увлечение - одно. Другим серьезным направлением продаж в связи, видимо, с общим подъемом является модернизация существующих типографий, поставка серьезных офсетных печатных машин.
ГАРТ: А какие направления являются на сегодняшний день ключевыми для фирмы «Вариант»?
Н. Е.: Согласитесь, глупо было бы не использовать именно российские особенности, поэтому наши приоритеты сегодня - офсетные печатные машины фирм Ryobi и Mitsubishi, а также флексографские машины Mark Andy. Нельзя, правда, забывать, что они, естественно, «тянут» за собой и остальное, например, послепечатное оборудование, проверенные поставщики которого являются нашими традиционными партнерами.
Возвращаясь к Mitsubishi - фирме, которая производит большие офсетные машины - мне кажется, японских производителей ждет тяжелая судьба в России, ведь японские кредиты пока всего лишь миф. Объективно же, альтернатива немецким печатным машинам нужна, и она появится, это только вопрос времени. У нас состоялась первая установка. В Санкт-Петербурге начала работать серьезная полноформатная машина, шесть красок плюс лак. Это большой шаг вперед. Что от нас теперь требуется - чтобы эта машина работала, чтобы полиграфисты видели, что «Вариант» может поставлять и может обслуживать такие серьезные машины.
ГАРТ: Считается, что возможности финансирования немецких производителей не в последнюю очередь определяют успех их оборудования на нашем рынке.
Н. Е.: Да, определяют, но я хотела бы сказать, что клиент может сегодня найти и другое финансирование. Многие очень внимательно взвешивают для себя: что выбрать - рассрочку производителя, кредит или лизинг «нормальной» финансовой организации. Последнее может оказаться выгоднее, а тогда уже встает простой вопрос - «деньги против денег».
ГАРТ: Как Вы можете определить свое отношение к приближающейся выставке «ПолиграфИнтер»?
Н. Е.: Я считаю, что для поставщика это некоторое политико-экономическое мероприятие - потому что выставка не окупается через месяц после окончания. Но следует понимать, что есть финансовые результаты работы фирмы, а есть тот самый кредит доверия клиентов, и это вопрос политический. Купить его нельзя, его можно только укреплять, и один из наиболее эффективных способов - работа на выставках, среди которых «ПолиграфИнтер», на мой взгляд, самая важная.
|