СНАЧАЛА БЫЛ
РЕАБИЛИТИРОВАН…
После того, как мы сдали в типографию предыдущий номер ГАРТа, нам опять потребовались конверты для рассылки издания. Продавец нужных конвертов в Москве один, он имеет сеть магазинов, но ни в одном из них необходимые нам десять тысяч штук не держит, что логично. Такое количество необходимо заказывать со склада, находящегося в ближайшем Подмосковье. В прошлый раз процесс доставки занял больше недели. Причины каждый день появлялись новые: машина не пришла, машина сломалась, в машину забыли погрузить конверты...
Собираясь опять запустить этот обещавший быть длительным процесс, я вспомнил, что у продавца конвертов есть электронный магазин, и ради очередного эксперимента пошел в Интернет и сделал заказ. Как это ни странно, заказ электронный магазин принял с первого раза, даже несмотря на то, что делал я его на Macintosh. Я не подписывался главным редактором, и короткое поле для ввода адреса вместо названия дало возможность написать лишь «Изд». Дело было в пятницу, и часа через четыре, когда мы уже начали искать телефоны обычного магазина, нам позвонил человек и спросил: серьезно ли мы хотим купить конверты. После получения утвердительного ответа он с удивлением осведомился: зачем нам 10 тысяч и не подойдут ли 800, которые у него буквально есть в магазине. Поняв, что мы непреклонны в своем желании, он достаточно вяло сказал, что заказывает машину на вторник. Во вторник нам позвонили: машина сломалась... Через неделю приедут, решили мы. К большому удивлению, на следующий день, в среду, конверты приехали. Вместе с ними приехали две коробки бумаги для наклеек, на которые я делал отдельный заказ. Их не забыли! Самое удивительное, что через пару дней вежливый женский голос по телефону поинтересовался: нет ли у нас претензий по поводу доставки заказа номер такой-то. Все, что я мог высказать - пожелание по поводу повышения надежности автотранспорта.
Интернет был полностью реабилитирован, потом для этого номера ГАРТа на практически не работавшем сервере Госкомстата удалось найти отчет за 1999 г. с объемами производства водки в России.
Приподнятое по поводу реабилитации настроение сохранилось еще пару дней, после чего неожиданно выяснилось, что мой личный сайт в Интернете перестал отзываться. В феврале я оплатил регистрацию домена и услуг поддержки виртуального сервера одному из московских провайдеров. Симпатичная девушка не могла сказать, сколько эти услуги стоят, потому что происходил «переход на новые тарифы, которые будут ниже». Говорила она, правда, непрерывно, обещая за два дня выполнить все необходимые с их стороны работы по регистрации и настройке. Получая деньги (эквивалент нескольких сотен долларов), девушка заверила, что как только деньги начнут подходить к концу, она непременно со мной свяжется и предупредит. «Два дня» оказались неделей на регистрацию домена плюс три недели, в течение которых технические специалисты провайдера пытались наладить работу доменной почты, но им это никак не удавалось. После двух недель моего с ней телефонного общения девушка созналась, что у них есть только один технический специалист, который знает как сделать то, что мне требовалось, но он бывает только часть рабочего дня, и только по понедельникам, и то не каждую неделю. Видимо, на исходе третьей недели в понедельник у этого специалиста дошли-таки руки и до моего домена. Почта заработала...
Теперь, через полгода, те деньги, которые я заплатил тогда, видимо, закончились. Меня об этом никто не предупредил. Виртуальный сервер отключили, это просто. Электронная почта пока работает, наверное пытались ее отключить, но не получилось. Ждут понедельника...
Некомпетентность людей, у большинства провайдеров работающих, иногда изумляет. Девочки-менеджеры по объявлению и технические специалисты-студенты по совместительству... Впрочем нет, в смысле есть, есть как минимум два-три серьезных провайдера. Цены у них просто в два-три раза выше.
P. S. Я нагло оккупировал это место, воспользовавшись тем, что так полюбившийся народу автор К. Игнатов отлучился на неделю в Японию. Но не дать в номер даже очень коротко его свежие японские впечатления было никак нельзя, так что мы опять сняли анонс материалов в журналах издательства «Курсив». Желающие, ходите на www.kursiv.ru :-)
ПРИМЕР ЯПОНСКОГО ПОДХОДА
Любезно оставленное мне г. Романовым место не позволит даже начать рассказывать о японских впечатлениях, а потому я буду краток и расскажу лишь о впечатлениях «по теме» - об Интернете.
Дело было так. В день отъезда из Японии нам пришлось встать в 4:30 (утра!), а в 5:30 мы уже покидали гостиницу. По дороге к автобусу наше внимание привлекла толпа местного народа (навскидку - человек 100–150), которые спокойно сидели на полу у стены здания вокзала (благо тепло, +28°С).
Это собрание нас заинтересовало, и мы спросили у сопровождавших нас японцев, что это такое. Ответ изумил нас донельзя, да и вы ни за что не догадаетесь. Оказалось, что эти люди стоят (в смысле сидят) в очереди… за билетами на концерт знаменитой местной группы. Я не проверял у них номерки на ладошках, но почти уверен, что они были.
Как же такое оказалось возможным в самой технологичной стране мира? Неужели нет Интернета, чтобы заказать билеты с доставкой на дом, как нам об этом рассказал Б. Бешкуров из России в позапрошлом номере ГАРТа? Может, прошедшие циклоны разрушили линии связи? Оказалось, что ничего подобного - и линии связи целы, и с Интернетом все в порядке. Просто по нему нельзя заказать билеты на этот концерт - группа слишком популярная, билетов на всех желающих заведомо не хватит, и будет несправедливо, если кто-то заранее их закажет и получит, а кто-то отстоит в очереди, и ему их не достанется. А потому - будьте любезны, в очередь («Собачье сердце» цитировать не будем, и так ясно) в день выступления. Точнее, в ночь накануне - а то не достанется.
Вот так простое человеческое чувство справедливости встало на пути современных технологий и одержало победу.
К. Игнатов
|