GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Интервью

Борис Александрович
КУЗЬМИН
Межрегиональная ассоциация полиграфистов
Президент

ГАРТ: Борис Александрович, успехи на российском рынке поставщиков импортного полиграфического оборудования и материалов очевидны. С чем, по Вашему мнению, это связано?

Б. К. За последние десять лет особенно большие изменения произошли в инфраструктуре отечественной полиграфии, когда рынок печатной продукции стал принципиально другим. Необходимость постоянно поддерживать свою конкурентоспособность на внутреннем рынке полиграфуслуг заставило многие типографии страны искать быстрые и эффективные решения за счет применения современной техники и технологий, использовать в производстве более прогрессивные материалы. Все это обеспечило бурное развитие рынка импортного оборудования и материалов, и, в конечном счете, привело практически всю полиграфию страны к полной импортозависимости.

На этом фоне стала особенно заметна неконкурентоспособность большинства наших производителей полиграфического оборудования и материалов. Да и число их значительно поубавилось. В начале 90-х гг. в тяжелом положении оказались отечественные флагманы - «Ленполиграфмаш» и «Рыбинск-Полиграфмаш», как бы исчез Ейский завод «Полиграфмаш», усложнились позиции Торжокского завода полиграфических красок и Московского завода полиграфической фольги, потеряли свою значимость небольшие предприятия в Туле и Зарайске. На постоянно растущих полиграфических выставках в стране стали доминировать иностранные фирмы, а отраслевые средства массовой информации были переполнены рекламой импортной техники и сообщениями из жизни иностранных фирм.

ГАРТ: А как Вы оцениваете на сегодняшний день перспективы отечественных производителей? Насколько реально их возвращение на рынок?

Б. К. Время берет свое, и кажется, шоковое состояние в смежных сферах деятельности для полиграфии мы уже пережили. Отечественные производители на рынке полиграфической техники стали вести себя все более активно. Не могут не внушать оптимизм конкретные дела «СКБ-Рыбинскполиграфмаш», планы развития «Ленполиграфмаша», устойчивое положение тульской «Росполиграфтехники», подмосковного «Зарайского офсета», восстановленного производства гремяченского «Теплогаз-Полиграфмаша», ряда новых предприятий, таких как «Солид ПС», «Политехника» и многих других, особенно в сфере производства полиграфических материалов.

И это все не из области предположений, а свершившийся факт. Индикатором положительной составляющей процесса являются последние московские и региональные полиграфические выставки, где отечественные производители уже заявляют о себе в полный голос, а их экспозиции современны, конкурентоспособны и пользуются у специалистов неизменным успехом.

Конечно, все это далось нелегко, и перечисленные предприятия испытывают в современных условиях значительные трудности. Во-первых, все они разрознены и ведут самостоятельную борьбу за место на рынке. Во-вторых, отсутствует единое информационное пространство «спрос-предложение». Чтобы как-то поддержать возрождение и развитие этого важного для всех нас направления, несколько лет назад Межрегиональная ассоциация полиграфистов (МАП) предложила и реализовала идею создания Межотраслевого координационного совета, в состав которого вошли более тридцати предприятий-производителей полиграфического оборудования и материалов.

Все эти годы Совет оказывал предприятиям информационную поддержку, способствовал закреплению позиций на рынке, отрабатывал номенклатуру конкурентоспособного и необходимого оборудования. Кроме того, проводилась работа по привлечению в отечественное производство инвестиций, выбору лицензий, вариантов организации совместного производства с рядом зарубежных фирм. Сейчас уже можно говорить о некоторых успехах в деятельности Совета. На прошедшей в Дюссельдорфе международной выставке Drupa 2000 на объединенном стенде МАП успешно выступили «Рыбинскполиграфмаш» и «Солид ПС». Сейчас готовится продолжение этой экспозиции, но уже в Чикаго, на выставке «ПринтЭкспо». Снова, как и в прошлые годы, большое внимание уделяется организации экспозиции отечественных производителей на московской выставке «ПолиграфИнтер-2000». Получила развитие кооперационная деятельность многих разрозненных предприятий по выпуску необходимой и весьма доступной техники, в которую активно включилось весьма перспективное предприятие «Солид ПС».

Важность этой работы для отрасли очевидна. Мы далеки от мысли, что отечественное производство оборудования и материалов полностью вытеснит импортную технику. Но что оно в самое ближайшее время прочно займет определенные сегменты рынка для многих типографий - в этом не сомневаемся.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства