|
Константин Игнатов
Журнал «Курсив»
Заместитель главного редактора
|
ВТОРАЯ ЧАСТЬ «МАРЛЕЗОНСКОГО БАЛЕТА»
В прошлом номере я рассказывал о том, как Интернет-торговля, или по-научному e-бизнес, оставила нас голодными и без наших любимых напитков. Однако поскольку хождение по тем же граблям - одно из любимых наших развлечений, то я сделал вторую попытку, о которой и хочу рассказать.
Для работы нам довольно срочно понадобился нормальный современный диктофон - маленький, экономичный, без всяких перемоток ленты, в общем, цифровой. В Интернете удалось быстро отыскать подходящую по характеристикам модель и выяснить, что торгует ими в Москве всего одна контора. Иду на сайт этой лавочки, убеждаюсь - факт, есть у них такая модель в прайс-листе.
А еще вижу соблазнительную кнопку «Наш Интернет-магазин». Пройти бы себе мимо, записать лучше телефоны и адрес, позвонить, съездить, купить, что нужно - так нет же, лениво, да и на приключения опять потянуло.
В общем, нажал я эту кнопку, а там все как положено: тележка для товаров, цена, условия оплаты и доставки и т. д. Все до боли знакомо - где-то я это уже видел. Заполнил анкеты, сделал заказ (правда, на Macintosh это не сработало, пришлось перейти на PC), получил ответное письмо с благодарностями и обещаниями, что все будет в лучшем виде. А дальше, как в прошлый раз - полное молчание. Обещанный звонок менеджера за прошедшие после оформления заказа пять часов так и не состоялся, соответственно, получили мы свой диктофон овощами (в смысле хрен нам вместо диктофона).
Конечно, к такому финалу-апофеозу я был предыдущим опытом уже подготовлен (кстати, за прошедший месяц народ с нашим первым заказом так и не прорезался), и говорить было бы особенно не о чем, если бы не новизна в одном пункте анкеты при оформлении заказа. Назывался этот пункт «Форма оплаты» и предлагал выбрать одну из трех возможностей. Я как нормальный человек выбрал оплату наличными при получении товара, но были же еще два варианта: безналичная оплата и оплата через Сбербанк - видимо, одна для организаций, другая для частных лиц. В обоих случаях я, очевидно, мгновенно получил бы по электрической почте (автоматически, вместе с благодарностью за размещение заказа) счет на предоплату, который доверчивые клиенты еще бы и оплатили. И какой-то внутренний голос подсказывает, что дальше события развивались бы по тому же сценарию, что и в нашем случае, а именно: виртуальные продавцы так бы и не материализовались в реальных, а проплаченные бухгалтерией по счету деньги так и «повисли» бы.
И еще одно наблюдение. Интернет-магазин предусмотрительно расположен не на сайте фирмы-продавца, на котором хоть адрес указан, а на другом сайте, так что спрашивать товар за свои деньги было бы просто не с кого - если только по электронной почте.
Кстати, я задал по электронной почте те вопросы, которые поставлены в статье, и подписался как зам. главного редактора журнала «Курсив». Вы будете долго смеяться, но мне позвонили с извинениями практически сразу (письмо отправил поздно вечером, а позвонили утром около 12) и проинформировали, что у них был сломан сервер, поэтому они не могли обработать мой заказ, а теперь все починили, и заказ они могут обработать, а я - получить, если он мне все еще зачем-то нужен. А еще сообщили, что счета на безналичную оплату они выставляют от имени своей реальной лавочки, так что с нее можно будет потом все потребовать.
Заказ я отменять не стал, и около 18 часов привезли желаемое, показали в действии, получили деньги, выдали все бумажки, извинились за опоздание и уехали.
Вот только у меня опять вопрос: получается, что, разместив заказ в виртуальном магазине, нужно обязательно отправить им еще письмо, подписавшись либо прессой, либо начальником управления по борьбе с экономическими преступлениями, после чего для верности еще позвонить по телефону, устроить скандал, а потом еще постучать по трубе. Ну ладно, когда речь идет о вещице, которой в Москве только одна лавка торгует - это мне еще понятно, но чтобы покупать так продукты или другие широкораспространенные товары, надо быть настоящим фанатом новых технологий.
НОВАЯ НОВАЯ СКАЗКА,
ИЛИ БИЗНЕС ДЛЯ ЛЮБИМОЙ ЖЕНЩИНЫ
Известный российский способ зарабатывания денег подразумевает наличие некоторого числа богатых и очень богатых людей. Люди эти обычно мужского пола, и у них есть любимые женщины. Одна из небольших проблем для этих богатых людей - создание хорошего бизнеса для подруги, причем бизнес этот обязательно должен быть модным. Нет, бутики уже не в моде, они есть почти у каждой, не модны уже и салоны красоты, фитнесс-центры и магазины. Требуется что-то новое. Но что?
На месте поставщиков полиграфического оборудования неплохо было бы направить массированную рекламу на эту аудиторию для того, чтобы создать образ модного бизнеса не каким-нибудь «супершопам», а печатным салонам. Вот когда начнутся продажи оборудования! Через полгода все ведущие немецкие производители печатных машин начнут работать только на Россию. Каждый сезон на выставке Drupa (которая будет проходить к тому моменту два-три раза в год), будут представляться новые модели, новые цвета и дополнительные опции. Не побывать на Drupa будет все равно что сегодня не позвенеть мобильным телефоном, храпя в Ла Скала в первом ряду на концерте Лучано Паваротти во время недели высокой моды. И тогда в барах выставочных ресторанчиков разговоры пойдут не о поднадоевших авто:
- Я беру своей шестисотую, пардон, шестикрасочную модель, цвет перламутр, золотые нашлепки, серьезная машина.
- А я взял пятикрасочную, но с двойным лаком, да, люблю немецкое качество.
- Вы знаете, а я взял своей японскую, там такие навороты… И еще взял маленькую -двухдверную, то есть двухкрасочную - если надо куда-то быстро метнуться, не выезжать же каждый раз на лимузине…
|
|