ИГРЫ
НА НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛЕ
Крупнейших производителей офсетных печатных машин всего пять. Трое самых крупных - Heidelberg, MAN Roland и KBA - немецкие компании, две оставшихся - Komori и Mitsubishi - японцы. При этом все пять фирм в среднем и большом формате выпускают машины с практически идентичными возможностями.
Идущая впереди всех с большим отрывом фирма Heidelberg по объему продаж примерно в четыре раза больше, чем четвертый по величине игрок - японская фирма Komori. Однако факт, что в Англии и Франции Komori принадлежит около 40%, а в Голландии и Италии - около 15% рынка печатных машин. Что это означает? Нелюбовь жителей этих стран к немцам, видимо, помогла, но только эта причина не могла обеспечить таких результатов. Наверное, главное - это хорошо продуманная и организованная система продаж японского оборудования.
Если в 1999 г. все производители печатных машин сообщали о снижении объемов продаж из-за того, что большинство покупателей воздерживалось от приобретения полиграфического оборудования до посещения выставки Drupa 2000, то уже вскоре после выставки начали поступать победные пресс-релизы от немецких фирм, да и странно было бы, проиграй они японцам соревнование на своем поле - в Дюссельдорфе.
Россия для немцев и японцев -поле нейтральное, и очень интересно, изменится ли и в какую сторону ситуация на российском рынке печатных машин, где традиционно доминируют немецкие фирмы. Объемы продаж японских печатных машин в несколько раз меньше, правда, и продавать большие японские машины серьезно начали только в 1998–1999 гг. Я думаю, мы увидим это на «ПолиграфИнтер 2000».
Андрей Романов,
главный редактор
|